от 26 сентября 2024
Новосибирский транспортный прокурор разъясняет
1.Новосибирский транспортный прокурор разъясняет:
Федеральным законом от 12.06.2024 № 135-ФЗ внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс, регламентирующий порядок приказного производства.
Исключается обязанность суда вместе с повестками о дате судебного заседания (либо дате совершения иного процессуального действия) высылать копии процессуальных документов, направлению подлежит только повестка (раньше прикладывали определение о принятии к производству, ч. 2 ст. 113).
В приказном производстве взыскатель до подачи заявления о вынесении приказа в суд направляет должнику копию этого заявления с приложениями. Документ, подтверждающий вручение или направление заявления должнику, прикладывается к заявлению (по аналогии с исковым производством). На данный момент направление должнику документов не требуется, он вообще не знает о подаче такого заявления и узнает о нём только в момент получения уже вынесенного приказа (ч. 4 ст. 124).
Срок вынесения приказа увеличивается с 5 до 10 дней с момента поступления в суд заявления (ч. 1 ст. 126).
Срок изготовления мотивированного решения суда увеличивается с 5 до 10 дней со дня окончания судебного разбирательства (ч. 2 и ч. 5 ст. 199).
В мотивированном решении должна будет указываться дата его изготовления (ч. 2 ст. 199).
Письменное протоколирование судебного заседания становится лишь дополнительным средством фиксации. Основным будет аудиопротокол. В письменном протоколе не должны будут фиксироваться показания свидетелей, экспертов, оглашения заключений прокурора, письменных доказательств, содержание судебных прений. Фактически, в письменном протоколе будут отражаться лишь формальные данные о заседании (номер дела, явка лиц и т.д.), устные ходатайства сторон и вынесенные судом в зале судебного заседания определения, а также достигнутые соглашения сторон (ст. 229).
В свою очередь, аудиопротоколирование не будет производиться в случае закрытого заседания, неявки лиц в судебное заседание, либо разбирательства без вызова сторон (рассмотрение частной жалобы, например). Однако, в случае проведения закрытого судебного заседания должен будет вестись расширенный письменный протокол (с изложением показаний сторон, оглашения письменных доказательств).
Расширены категории дел, которые могут быть рассмотрены в порядке упрощённого производства. Сейчас такие дела ограничены ценой иска в 100 тыс. рублей (взыскание денег, признание права собственности либо истребование имущества). С 01 сентября 2024 года цена иска увеличивается до 250 тыс. рублей (ч. 1 ст. 232.2).
Изменения внесены в порядок изготовления определения суда апелляционной инстанции. Срок изготовления мотивированного определения установлен в 10 дней с обязательным указанием даты изготовления. В течение 5 дней со дня изготовления в окончательной форме суд должен выслать копии апелляционного определения лицам, участвующим в деле (ч. 6 и ч. 6 ст. 329). Такой же срок изготовления установлен для определения суда кассационной инстанции (ч. 7 ст. 390.1).
Лицо, подающее частную жалобу на определение суда, должно будет самостоятельно направить копии жалобы с приложениями иным лицам, участвующим в деле. Обязанность суда рассылать копии частной жалобы исключается (ч. 2 ст. 333).
В том случае, если судебное постановление было обжаловано в апелляционном порядке, трёхмесячный срок для подачи кассационной жалобы будет отсчитываться со дня изготовления мотивированного апелляционного определения (ч. 1 ст. 376.1).
2. Новосибирский транспортный прокурор разъясняет: Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте
Федеральным законом от 12.06.2024 № 133-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» увеличены значения крупного и особо крупного размеров ущерба в целях квалификации преступлений, связанных с нарушением авторских и смежных прав, а также причинением имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
Согласно новой редакции примечаний к статье 146 Уголовного кодекса РФ деяния, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышает 500 тыс. рублей (в настоящее время – 100 тыс. рублей), а в особо крупном размере – 2 млн рублей (в настоящее время – 1 млн рублей).
Статья 165 Уголовного кодекса РФ дополнена примечанием, согласно которому крупным размером для целей данной статьи признается стоимость имущества, превышающая 1 млн рублей (в настоящее время – 250 тыс. рублей), а особо крупным размером – 4 млн рублей (в настоящее время – 1 млн рублей).
3. Новосибирский транспортный прокурор разъясняет:
Приказом Минздрава России от 24.05.2024 № 259н утверждены требования к комплектации аптечки и укладки для оказания первой помощи с применением медицинских изделий и лекарственных препаратов на гражданском воздушном судне.
Предусмотрено, что аптечка для оказания первой помощи на гражданском воздушном судне комплектуется устройствами для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот», кровоостанавливающим жгутом, покрывалом спасательным изотермическим, бинтами, лейкопластырями, парацетамолом, лоперамидом, хлоргексидином.
Настоящий приказ действует с 1 сентября 2024 года до 1 сентября 2030 года.
4. Новосибирский транспортный прокурор разъясняет:
Федеральным законом от 12.06.2024 № 134-ФЗ внесены изменения в статью 11.33 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса инвалида I группы, следующего без сопровождающего лица, не подтвердившего оплату проезда, если проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Такие действия влекут наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Аналогичный запрет в настоящее время установлен для принудительной высадки из общественного транспорта несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет.
Изменения вступят в силу с 1 сентября 2024 года.
5. Новосибирский транспортный прокурор разъясняет:
Приказом Минтранса России от 02.05.2024 № 162 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также срока хранения и порядка предоставления содержащихся в них данных.
Предусмотрено, что при перевозках воздушным, автомобильным, железнодорожным, морским и внутренним водным транспортом перевозчикам необходимо будет передавать в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств также следующие персональные данные пассажиров:
- номер телефона и адрес электронной почты, указанные при оформлении билета;
- данные учетной записи (логины, хранимые в базах данных перевозчиков хеши паролей), используемые при оформлении билета;
- IP-адрес и номер порта, с которого передавалась информация при оформлении билета пассажиром;
- сведения об электронном средстве платежа (полное или сокращенное фирменное наименование банка, иной организации финансового рынка или поставщика банковских услуг, последние четыре цифры номера счета (вклада), используемого пассажиром при оформлении билета).
Установлено, что персональные данные подлежат хранению в автоматизированных централизованных базах персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) в течение 7 лет со дня их получения.
Приказ вступает в силу с 01.09.2024. Признаются утратившими силу аналогичный приказ Минтранса России от 19.07.2012 № 243 и изменяющие его акты.
6. Новосибирский транспортный прокурор разъясняет:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 № 709 «О порядке выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов» утверждены новые правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2030 года.
Предусмотрено, что выполнение работодателем квоты для приема на работу инвалидов обеспечивается в случаях наличия:
- заключенного трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя (при трудоустройстве одного инвалида I группы исполнение квоты считается кратным 2 рабочим местам для трудоустройства инвалидов);
- заключенного трудового договора между инвалидом и иной организацией, заключившей соглашение о трудоустройстве инвалида с работодателем, которому установлена квота;
- заключенного трудового договора между инвалидом и индивидуальным предпринимателем, заключившим соглашение;
- договора возмездного оказания услуг или иного договора с организацией, обеспечивающей для группы организаций выполнение квоты посредством заключения соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем, заключенного трудового договора между инвалидом и иной организацией, индивидуальным предпринимателем.
Также утверждены правила заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов. Оно заключается между работодателем, которому установлена квота для приема на работу инвалидов, и организацией, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, и индивидуальным предпринимателем. Установлена форма указанного соглашения.
7. Новосибирский транспортный прокурор разъясняет:
Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается нетрудоспособным гражданам.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2024 № 262 утвержден коэффициент индексации с 1 апреля 2024 года социальных пенсий в размере 1,075. Таким образом, начиная с 1 апреля 2024 года социальные пенсии увеличены на 7,5 %.
8. Новосибирский транспортный прокурор разъясняет:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2024 № 460 внесены изменения в пункт 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Согласно пункту 86 Правил потребитель, призванный на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, в случае его временного отсутствия в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, имеет право на перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу за период прохождения военной службы по мобилизации.
В качестве документов, подтверждающих факт временного отсутствия в жилом помещении по указанному основанию, а также продолжительности такого отсутствия, к заявлению о перерасчете прилагаются документы, подтверждающие период прохождения военной службы по мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нововведения вступили в силу 23.04.2024.
9. Новосибирский транспортный прокурор разъясняет:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2024 № 506 утверждено Положение о государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете», которым предусматриваются этапы и сроки реализации мероприятий по ведению реестра воинского учета.
На первом этапе Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поручено, в частности, организовать создание реестра, выполняющего такие функции, как загрузка сведений о гражданах для актуализации документов воинского учета, формирование списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, снятие граждан с воинского учета в автоматизированном режиме, направление гражданам уведомлений о постановке на воинский учет, о снятии с учета и об изменении в отношении них сведений воинского учета, а также обеспечение информационного взаимодействия с работодателями.
Министерство обороны Российской Федерации на втором этапе мероприятий обеспечивает развитие функций реестра воинского учета, классификацию реестра воинского учета в соответствии с требованиями о защите информации.